Про моего прадеда и историю одного бинокля внизу. А вообще я оживляю исторических личностей нейросетками. Пытаюсь применить дипфейк к чему-то полезному. Очень хочу показать вам проект, и как я его делаю. Предложения приветствуются.
Сейчас мы фигачим вчетвером. Я, актёр озвучания, монтажёр и исторический консультант. Суть — выпускать новости синхронно с 1945 годом, опираясь на тогдашнюю прессу. Как если бы в те времена был телеграм-канал.
Давайте я покажу рабочий процесс на конкретном примере.
1) Сначала я нахожу исторические сведения и проверяю их. Сейчас это вот такая статья из газеты “Вечерняя Москва” № 129 (6494) от 4 июня 1945:
2) А кто это это у нас такой молодец, кто всё так замечательно устроил? Здесь мне быстро помогла Ира Ульянова, мой исторический консультант. В ответе за ситуацию Хуан Доминго Перон, хороший знакомый Муссолини и, с некоторым оговорками, фашист. Помните, после войны все друзья Гитлера бежали в Аргентину? Так вот это к нему. Например, в Аргентине скрывался Йозеф “Ангел Смерти из Освенцима” Менгеле. Или вот Адольф Эйхман, отвечавший за “окончательное решение еврейского вопроса”. Но вернёмся к Перону:
3) Читаем биографию, смотрим фото и видео, если сохранились, чтобы достоверно передать мимику.
4) На это месте биографическая справка, фото и прямая речь уходят к актёру озвучания. Обычно. Тут этого не было, но вот вам для ознакомления другой ролик с тогдашним президентом Чехословакии Эдвардом Бенешем:
Если вам кажется, что вы узнали голос, вам не кажется. Это голос Тириона из лостфильмовской “Игры Престолов” — замечательный актёр Анатолий Петров, который ещё озвучивал “Титаник”, “Человека Паука”, “Автостопом по галактике”, “Отель Гранд Будапешт”, и так далее, и так далее. Великолепный актёр! Я очень благодарен ему за помощь.
5) Нейросети мои нейросети. В этом проекте их использовано пять. Реставрация фото. Колоризация фото. Чистка фона, чтобы он не двигался вместе с головой (ошибка ранних этапов). Анимация. Повторная реставрация.
Для понимания. Этот яркий “макияж” ниже, судя по всему, тогдашний модный фотографический лайфхак. У Перона там буквально контур на губах и вообще очень контрастные губы и глаза. Я даже немного их обесцветил в шопе, чтобы не было настолько сильного ощущения, что он пять минут назад вышел из бара “Голубая устрица”.
Так что это не мой грех, это скорее слишком уж хорошо получилась реконструкция 🙂 Продолжим.
6) Дальше надо анимировать. Как происходит сама анимация:
а) Я беру актёрскую озвучку и пользуюсь специальным интерфейсом нейросети, который позволяет накладывать СВОЮ мимику на фото. Какая мимика была у оригинала я уже изучил, как мог.
б) Попадаю со своей мимикой в липсинк с речью актёра для видео.
в) И по кругу — пока не получится красиво. Я глубоко проникся, какие нечеловеческие усилия должен был приложить Энди Сёркис, чтобы сыграть Горлума. Чтобы на выходе получилось правдоподобно, на входе нужна специфическая мимика. Местами преувеличенная, местами преуменьшенная. А ещё я постоянно забываю моргать 🙂
7) Дальше всё уходит монтажёру, который просил называть его Отец Фёдор. В данном случае монтажа нет, я просто сделал гифку сам.
Но обычно с его свечного заводика выходит видео как с Бенешем выше.
ИТОГ:
8) В конце процесса новость проверяет исторический консультант на предмет косяков в тексте. Ну, типа, было ли в 1945 такое-то слово и могли ли журналисты так выразиться? Если всё ок, новость идёт в эфир. Если нет — уточняется.
И так я могу воскресить так кого угодно. Не только же нацистских диктаторов выдёргивать из небытия. Вот, например, вам улыбается из второй мировой мой собственный прадедушка, полковник (на момент её окончания) и орденоносец Дон Мунисович (Данила Михайлович) Золотовский. Родился в 1907 году, в ноябре. Участвовал в Сталинградской битве, был комиссаром полка. Я его не застал, но дедушку помню. И когда мой прадедушка улыбается, я узнаю улыбку своего деда, Владлена Даниловича, который, кстати, был одним из основоположников советского телевидения.
Это ещё не всё.
В процессе реставрации я поговорил со своей бабушкой. Она тоже застала войну. Во-первых, она говорит, что похож. 🙂
Во-вторых для меня открылся кусочек истории моей семьи. С детства у нас в квартире валялся старенький бинокль. Я никогда не интересовался его историей и всегда воспринимал как кусок квартиры. Ну бинокль, ну и что. Вот он:
Так вот, оказалось, что этот самый бинокль — из окопов Сталинграда, где воевал мой прадед. Моя бабушка оптик, и она виноватым тоном мне сообщила, что только окуляры там не оригинальные — она их приделала сама, потому что на войне их оторвало.
И, может быть, за счёт того, что бинокль тоже связан с тем, что ты видишь вещи, которые не мог бы увидеть просто так, я вдруг ощутил такую… не знаю… связь с предыдущими поколениями. Он ещё и улыбается как мой дедушка, который всю жизнь посвятил телевидению. Надеюсь, он бы мной гордился.
Вот раньше не было видео человека — а теперь есть. Это же так круто, господи. Спасибо научно-техническому прогрессу.
Собственно, вот и всё. Надеюсь, вам было интересно.
Сам проект называется “1945 – Сегодня”. Ссылка в комментах. Если вы хотите как-то помочь, указать на неточности, подсказать какие-то технические средства и так далее, буду рад.
По материалам pikabu. Автор Арчет.