Искусственные нейросети, которые не очень удачно сравнивают с ИИ, способны выполнять широкий спектр задач. Эти системы способны «обучаться» и прогнозировать итоговый «вывод» на основе предоставленного набора данных. Сегодня нейросети используются для множества различных целей — от распознания рукописных и книжных текстов до создания дипфейков, синтеза голоса, генерации лиц и множества других целей. И разработчики игр активно рассматривают технологию нейросетей, чтоб ускорить и упростить выполнение различных задач.
Electronic Arts получил патент, для создания виртуальных ландшафтов. Если вы играли в игры с обширными открытыми мирами, вроде Red Dead Redemption 2, Skyrim, Assassin’s Creed, то видели, как со временем эволюционировал уровень правдоподобности виртуальных ландшафтов. Сегодня разработчики уже применяют различные методы и алгоритмы для облегчения задачи, используя автоматические алгоритмы и реальные географические данные.
Отличие запатентованной EA технологии в том, что она полагается на первоначальный скетч, включающий базовые данные, например, высоту над уровнем моря. После этого нейросеть автоматически назначает наиболее подходящий тип ландшафта для каждой позиции, создавая горы в области возвышенностей или равнины и холмы.
Кроме этого нейросеть способна добавлять специфические топографические особенности, такие как пещеры, озера и реки, в то же время создавая разграничения между типами ландшафта. Созданная нейросеть достаточно «умна», чтобы генерируемая местность была реалистичной, а не представлялась лоскутным одеялом из различных кусков. Более того, на границах областей, она способна создавать естественные переходы и географические особенности, основанные на реальных данных.
Патент был оформлен EA еще в 2019 году, но официально его одобрили лишь 16 февраля этого года. Вполне возможно, что эта технология лежит в основе карт Battlefield 6 и будет применяться в будущих играх EA.
По материалам Shazoo. Автор Коэн