В середине апреля 2021 года Epic Games запустила MetaHuman Creator, бесплатный облачный инструмент для создания реалистичных аватаров с анимацией мимики и движений тела. В рамках презентации нового сервиса Epic опубликовала на YouTube пару видеороликов, демонстрирующих его возможности.
MetaHuman Creator не служит полнофункциональным инструментом трехмерного моделирования и изменяет черты лица персонажа лишь в пределах определенных параметров. Тем не менее, программа включает 60 исходных болванок, что позволяет создать множество уникальных персонажей считаные минуты, а затем адаптировать их к потребностям пользователя. По словам Epic, MetaHuman Creator, работающий в браузере на движке Unreal Engine, можно использовать в сочетании с современными методами захвата движения для создания реалистичных сцен и анимаций персонажей, которые затем можно использовать в видеоиграх и фильмах.
MetaHumans Creator был создан парой принадлежащих Epic студий, 3Lateral и Cubic Motion, одна из которых занимается анимацией лица. Программное обеспечение MetaHumans Creator включает три встроенных анимационных последовательности, поэтому созданные аватары могут не только улыбаться и хмуриться, но и реалистично зевать и надувать щеки.
Разработчики также отмечают, что 3D-художники могут экспортировать персонажей MetaHuman и редактировать их в Autodesk Maya или других приложениях, а затем анимировать их вручную или с помощью технологий захвата движения вроде FaceWare.
Все персонажи, созданные с помощью MetaHuman Creator, будут привязаны к лицензии Epic Unreal. Эта лицензия вполне посильна для небольших проектов: комплект разработчика Unreal можно использовать бесплатно, а если разработчик публикует игру, созданную с его помощью, он не платит Epic гонорары, пока не заработает $1 млн дохода. После этого гонорар составляет пять процентов.
MetaHuman Creator не является полнофункциональным инструментом 3D-моделирования и не интерпретирует вводимые вами данные буквально, скажем, перемещая кончик носа, куда бы вы его ни перетащили. Он изменяет черты лица в соответствии с вашим вводом, сохраняя лицо в пределах определенных параметров, подобных лицу; есть ограничения, и вы не можете использовать его для создания какого-либо человека. Тем не менее, он включает в себя 60 предустановок лица, чего более чем достаточно, чтобы смешивать и лепить уникальных персонажей. Поработав меньше часа, я создал человека, который на самом деле не похож ни на кого, но выглядит как настоящий человек.
И есть что-то еще более интересное. MetaHumans Creator был создан парой принадлежащих Epic студий, 3Lateral и Cubic Motion, последняя из которых занимается лицевой анимацией. Программа включает три встроенных анимационных последовательности. Ударьте одного, и ваш выдуманный человек начнет реалистично зевать и надувать щеки. Анимации достаточно детализированы, чтобы можно было сказать, что персонаж притворяется улыбающимся только в одном месте – улыбается в камеру. Но этого персонажа или, по крайней мере, его строения лица не было час назад.
Ограниченные варианты прически и минимальная настройка волос покажут, что персонаж был создан с помощью MetaHuman Creator, и я подозреваю, что через некоторое время вы можете заметить повторяющиеся формы носа и ушей, текстуры кожи и так далее. Но 3D-художники могут экспортировать своих персонажей MetaHuman и редактировать их в Autodesk Maya или других приложениях, делая их настолько уникальными, насколько они хотят, а затем анимировать их вручную или с помощью собственного захвата производительности, используя что-то вроде FaceWare .
Единственное правило заключается в том, что вы можете публиковать только персонажей, созданных с помощью MetaHuman Creator, в проектах Unreal Engine , привязывая их к лицензии Epic на Unreal. Эта лицензия вполне разрешительна для небольших проектов: вы можете использовать комплект разработчика Unreal бесплатно, а если вы публикуете игру, созданную с его помощью, вы не платите Epic никаких гонораров, пока не заработаете не менее 1 миллиона долларов дохода. После этого гонорар составляет пять процентов.
MetaHuman Creator можно рассматривать как один из аспектов долгосрочного видения генерального директора Epic Games Тима Суини игровой «метавселенной», видения, которое только помогло Epic привлечь еще 1 миллиард долларов финансирования . Это видение включает в себя множество различных идей, включая такие вещи, как кросс-игра, но частью плана является создание технологий, которые позволят большему количеству людей создавать больше вещей – рост «экономики создателей», как говорят в технологической индустрии. (Раньше мы называли это «инди-разработкой игр».) Valve и Unity также сыграли важную роль в создании более доступных мощных инструментов разработки.