Как и зачем порнокомпании собирают данные пользователей

Photo: Shutterstock

На примере крупнейшего участника рынка порноиндустрии рассказываем о формировании новой модели сбора данных с помощью игр для взрослых.

MindGeek — материнская компания, стоящая за Pornhub, Brazzers и множеством других популярных порностудий и сайтов. В 2015 году она инвестировала в Nutaku — платформу, которая занимается разработкой и распространением анимационных хентай-игр откровенно сексуальной направленности.

Историческая репутация хентая настолько плоха, что некоторые популярные игровые платформы категорически отказываются даже рассматривать возможность выпуска порноигр. С 1980-х годов слишком многие хентай-игры оказывались не более чем ловушками с вирусами и фишингом учетных данных.

Зачем MindGeek так рисковать?

Представители Nutaku утверждали, что MindGeek готова инвестировать в их бизнес, поскольку хочет захватить огромный неосвоенный рынок хентай-игр. Однако реальная цель, по информации издания Mashable, заключается в привлекательности типа и уровня пользовательских данных. Их возможно собрать из-за растущего спроса на игры этого жанра на Западе.

В пользу этой версии говорит то, что MindGeek включила многочисленные разрешения на сбор и распространение данных непосредственно в политику конфиденциальности Nutaku. Последняя оставляет за собой право собирать информацию практически обо всем, что пользователь делает на сайте или в приложении, делиться этой информацией с другими сайтами MindGeek для адаптирования контента, рекламы, услуг и аналитики.

Представитель Nutaku Джей Эйсведо отметил, что MindGeek решила запустить Nutaku, потому что заметила «массовый потребительский спрос на игры для взрослых на Западе». Команда Nutaku также заметила признаки культурных изменений, добавил он, которые могут предвещать снижение уровня общественного негатива относительно объединения контента для взрослых и игр, что затрудняло работу на этом рынке в прошлом.

Так или иначе, все это говорит о желании MindGeek выйти за рамки цифровой дистрибьюции и стриминговых сервисов.

Проблематика сбора данных с сайтов

Сбор данных с сайтов для взрослых начался с создания клонов YouTube в 2007 году. YouPorn и RedTube изначально задумывались как проекты для быстрой загрузки порнографических роликов. Все привело к тому, что в мире появился первый массив связанных данных с таким пикантным источником.

Сайты могут собрать всю историю поиска и посещений, связанную с одним IP-адресом, устройством и браузером, чтобы составить досье на пользователя. Они способны отслеживать время и глубину просмотра, какие части роликов пользователь смотрит более активно и множество других подробностей.

В собранные данные о пользователях включены предположения о демографических характеристиках, это нужно для получения скрытой детальной информации.

Однако краткость визитов и усилия ряда потребителей скрыть свою личность приводят к недостоверности полученной информации.

Порнокомпании могут попытаться дополнить основные сведения с помощью опросов. Например, Brazzers периодически выпускает агрессивную рекламу с просьбой заполнить анкету. На сайтах для взрослых люди склонны лгать, даже в анонимных опросах. В итоге снижается эффективность информации.

xHamster определяют предпочтения пользователей на основе внутренней аналитики и геолокации пользователей. Таким образом, человек на главной странице видит ролики, которые ему могли бы понравиться по мнению алгоритма, также учитывается регион просмотра.

А как собираются данные в играх?

Как игры для взрослых помогают собирать данные

Игры — это гораздо более активная, вовлеченная цифровая деятельность, в которой игроки постоянно принимают те или иные решения. Большинство хентай-игр проходят в режиме онлайн — значит, любая активность может отслеживаться.

«Каждый игровой выбор фактически похож на вопрос анкеты. Только в этом случае ответы даются честно. В среднем они более достоверные, чем результаты анонимных опросов. Некоторые компании начали разрабатывать игры специально для маркетинговых исследований», — говорит Роб Шавелл из компании Abine, специализирующейся на защите данных.

«Очень много данных можно получить, просто наблюдая за тем, как люди нажимают на кнопки», — соглашается Крис Линг, генеральный директор Sekai Project (с 2014 года лицензирует, переводит и издает игры для взрослых из Японии для западной аудитории).

Примечательно, что многие игры на Nutaku предполагают активное принятие решений. Более того, почти каждая платформа для взрослых игр требует регистрации и подтверждения возраста. Часто для микротранзакций запрашиваются данные банковской карты.

К слову, похожая модель есть у сервиса OnlyFans. Пользователь совершает регистрацию, проводит транзакцию и получает доступ к контенту. Учитывая взрывной рост популярности сервиса в 2020 году, можно только догадываться об объеме полученных данных.

Косвенную роль в агрегации информации о пользователях играют и независимые разработчики порноигр. Например, сейчас запущено 4 709 проектов по эдалт-тематике.

«MindGeek — это прежде всего компания по разработке веб-сайтов. Порно — это всего лишь стратегия сбора данных о пользователях», — уверен Брэндон Арройо, исследователь порнографии и ведущий подкаста Porno Cultures.

Дипфейки для порносайтов становятся популярны. За 2020 год на порносайты загрузили тысячи видео с поддельными лицами актрис.

По материалам РБК Тренды. Автор Михаил Прозоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.