Анифа Мвуэмба использует технологию, чтобы перевернуть индустрию моды с ног на голову.
Анифа Мвуэмба, основательница модного лейбла Hanifa, с нетерпением ждала своего первого показа на нью-йоркской Неделе моды в этом году. Но когда коронавирус сорвал эти планы, она придумала новый способ представить миру свои последние разработки.
В мае она провела виртуальный показ мод, транслируемый в Instagram Live, в котором каждая одежда появлялась в 3D на черном фоне, как будто ее носили невидимые модели, расхаживающие по подиуму, и одежда обнимала каждый изгиб.
Выставка высоких технологий была лишь самым последним проявлением стремления Мвуэмбы проложить свой собственный путь в индустрии моды. Она не посещала школу моды и не работала подмастерьем на известном лейбле, и она не проводит много времени в общении с инсайдерами индустрии. Вместо этого она использовала технологии и социальные сети, чтобы построить процветающий бизнес прямого обращения к потребителю, который принес миллион долларов дохода в прошлом году и завоевал таких людей, как Лиззо, Келли Роуленд и Кайли Дженнер.
29-летняя Мвуэмба, её семья иммигрировала в Соединенные Штаты из Демократической Республики Конго, когда она была ребенком., Свою нынешнюю линию под названием Pink Label Congo она разработала вспоминая о своей родине. Одно мини-платье с открытой спиной выполнено в синих, желтых и красных тонах — цветах флага Конго. Джинсовый комбинезон содержит рюши и оборки, которые обычно используются конголезскими швеями. И потрясающий финал шоу – это асимметричное шелковое платье длиной до пола, которое изображает реку Конго, голубое небо и холмы, покрытые травой. Как и все конструкции Мвуэмба, они имеют размер от 0 до 20 и стоят от 50 до 499 долларов. ”Я имею в виду черных женщин, когда проектирую”, – объясняет она. – Я создаю силуэты, которые подчёркивают на наши тела и цвет лица”.
Шоу в Instagram было поразительным и немного жутким, так как одежда выглядела так, как будто ее носил парад призраков. Но без отвлекающего фона или живых людей, одетых в наряды, было легче рассмотреть каждую деталь одежды. И в то время, когда социальная дистанцированность сделала традиционный показ мод невозможным, высокотехнологичный подход Мвуэмбы позволил ей создать ажиотаж вокруг своей новой коллекции и собрать предварительные заказы. Она говорит, что, благодаря шоу будет развивать свой бизнес в этом году, несмотря на рецессию.
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ МОДНЫЙ БРЕНД
Мвуэмба обдумывал идею 3D-показа мод за несколько месяцев до того, как началась пандемия. Она была заинтригована реалистичной 3D-анимацией, которая начала появляться в фильмах, и ей было любопытно, как она может применить это к моде. Три года назад она наняла разработчика, который работает с CAD и анимационным программным обеспечением, чтобы помочь ей в ее дизайнерской работе. Во время пандемии она обнаружила, что у нее больше времени, чтобы играть с технологией самостоятельно, когда ей пришлось удаленно делать фотосессии. Это дало ей идею создать целый 3D-показ мод.
Это было легче сказать, чем сделать. Она должна была взять каждый из предметов одежды, которые она разработала для своей коллекции Pink Label Congo, и преобразовать их в 3D-изображение, которое затем должно было быть помещено на тело Аватара. Оказывается, необходимо быть так же точным в отношении подгонки одежды, когда аватар носит ее, как с реальной моделью. Мвуэмба говорит, что если бы одежда не была идеально подогнана к аватару, она соскальзывала бы во время движения. ” Это было невероятно кропотливо”, – говорит она.
Технология была ключевой частью процесса Мвуэмба с тех пор, как она запустила Hanifa в 2012 году, и большая часть ее увлечения ею происходит от необходимости. Родители Мвуэмба эмигрировали в Вашингтон, округ Колумбия, когда ей было три года, и хотели, чтобы она занялась стабильной, прибыльной карьерой, такой как юриспруденция или медицина. Они не одобрили ее решение стать дизайнером, поэтому вместо того, чтобы пойти в школу моды, она пошла в Университет штата Морган в Балтиморе, где она взяла несколько уроков моды. (Она сказала родителям, что собирается получить диплом бизнесмена.) В колледже она научилась шить у тети, используя ткань, купленную в магазинах ремесел, таких как ткани Jo-Ann Fabrics. Однажды, когда у нее не было денег на вечернее платье, она придумала и сшила его с нуля. Это было так красиво, что ее друзья спросили, могут ли они заказать у неё свой размер. Так родилась Hanifa.
Открыв штаб-квартиру в Мэриленде, вдали от модного центра Нью-Йорка, Мвуэмба должна была решить, как развивать свой бизнес самостоятельно. Instagram только что запустили, и она увидела потенциал платформы, чтобы помочь создать аудиторию. “Я поняла, что каждое изображение, которое я сделала, должно хорошо выглядеть в Instagram”, – говорит она. “Если бы я могла заставить человека полюбить этот образ, он бы поделился им со всеми своими друзьями”.
ПРИВРАТНИКИ МОДЫ
За последние восемь лет Мвуэмба развила свой бренд, ориентированный непосредственно на потребителя, полностью через социальные сети и без особого присутствия. (Она собиралась открыть свой первый магазин в Балтиморе в этом году, но эти планы были отложены из-за пандемии.) И у нее никогда не было настоящего шоу на подиуме. “Я думаю, что многим черным дизайнерам трудно сделать это в системе”, – говорит она. “Чтобы сделать это, ты должен знать нужных людей и быть в нужных местах. Я решил просто делать всё по-своему”.
Мвуэмба не следовала стандартным правилам игры, сохраняя свои накладные расходы низкими, ей требовалось гораздо меньше капитала для роста. Через социальные сети она привлекла внимание знаменитостей, которые носили ее наряды на красной дорожке, помогая ей охватить более широкую аудиторию. А в прошлом году она была выбрана Teen Vogue для программы наставничества под названием Generation Next, которая помогает молодым дизайнерам общаться с инсайдерами отрасли. Программа должна была помочь Мвуэмбе запустить свой первый показ на Неделе моды в феврале, но из-за пандемии Нью-Йоркская Неделя моды была полностью отменена. 3D-показ мод Мвуэмбы позволил ей быстро переломить ситуацию. Это произвело фурор в средствах массовой информации. ”Я хотела, чтобы это происходило в реальном времени, чтобы зрители могли испытать это так же, как на настоящем показе мод”, – говорит Мвуэмба.
Многие думали, что шоу было новаторским и захватывающим, но некоторые колебались. Некоторые указывали, что Мвуэмба входит в небольшую группу дизайнеров, которые почти исключительно используют черные модели. Переход на 3D-шоу может сделать ее менее склонной использовать эти модели в будущем. Хотя она отмечает, что это “обоснованное беспокойство”, она говорит, что никогда не будет “использовать исключительно технологию для замены людей. Мне слишком нравится работать с настоящими моделями.”
По материалам Fast Compani. Автор Elizabeth Segran